Курс «Психоанализ юного субъекта»

В самом первом приближении данный курс можно было бы назвать курсом по «Детскому психоанализу». Однако, название «Психоанализ юного субъекта» более точно соответствует сути излагаемого в данном курсе, так как исходным положением предстает отсутствие коренных различий в так называемом «детском» психоанализе и психоанализе взрослого субъекта на привычных возрастных основаниях. Курс основан на теоретических положениях Фрейда З., Лакана Ж. и Дольто Ф. Наследие Дольто дает очень сильные ориентиры в клинической работе с юным субъектом, в то же время, можно сказать, что оно практически не раскрыто для русскоязычного читателя и в силу отсутствия хороших переводов, и в силу того, что ключи для осмысления ее теоретических положений лежат в поле довольно сложных концепций Лакана. Попытки чтения Дольто вне лакановского психоанализа оборачиваются значительным упрощением и вульгаризацией ее концепций. Хорошо известны слова Лакана, обращенные к Дольто: «В клинической практике ты делаешь то, о чем я говорю на своих семинарах».

Данный курс может быть интересен практикующим психоаналитикам, приступающим к своей практике, а также тем, кто имеет отношение к юному субъекту в иных институциях, — педагогам, медикам, воспитателям.

В программе курса: прояснение основных этических ориентиров подхода к юному субъекту, вопросов детской сексуальности, положений стадии зеркала Лакана и Дольто, логики эдипализации субъекта, различения догенитального и генитального субъекта, сексуации биологической девочки и становления в женской позиции, внимательный разбор положений теории Франсуазы Дольто. Все перечисленные вопросы сопровождаются разбором клинических случаев. Первая часть курса нацелена на прояснение сути сборки собственного я в стадии зеркала Лакана и в фазе зеркала Дольто. Еще одна важнейшая составная первой части – это обнаружение психоаналитических подходов к наиболее сложному диагнозу современности – аутизму, который сегодня предстает вопросом во многом политическим, а также полем противостояния психоанализа и поведенческих подходов.

Вторая часть курса помимо ключевых вопросов эдипализации субъекта, поднимает один из сложнейших вопросов, который по признанию Фрейда, остается «черным континентом» психоанализа – вопрос сексуации (выбора пола) биологической девочки. Полем клинического интереса будут фобии с выявлением их двух различных структурных форм.

Третья часть курса посвящена детальному разбору положений Дольто. В фокусе рассмотрения – бессознательный образ тела как способ говорить о становлении и усложнении психической реальности и тех невозможностях, с которыми сталкивается субъект. Особенностью данной части является анализ многочисленных клинических случаев.

Курс построен по принципу трех частей (по 30 часов), каждая из которых является самостоятельной и, в то же время, встраивается в конструкцию общего курса.

Расписание курса на 2019 год

Дистанционное участие

  • Ребенок зеркала. Клиника аутизма. 17 февраля 2020
  • Эдипализация субъекта. Клиника фобий. 13 апреля 2020
  • Психоанализ Франсуазы Дольто. 8 июня 2020

Очное участие

  • Ребенок зеркала. Клиника аутизма. 3 февраля 2020
  • Эдипализация субъекта. Клиника фобий. 6 апреля 2020
  • Психоанализ Франсуазы Дольто. 1 июня 2020

  • 8(800)3333-77-6 доб 21
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.